Дельтапланеризм

рекомендуют
не рекомендуют
Оставить отзыв
Вы хотите пойти в это место
Отмена

1 отзыв об аэроклубе «Дельтапланеризм»

  • рекомендует
    не рекомендует

    Дельтапланеризм в Саратове

    Мы не будем повторять ответы на вопросы : что такое дельтаплан и почему он летает? Их и без того много на других сайтах. Мы так же не будем вступать в спор о том , кто первым стал летать на дельтаплане в нашей стране. Пусть этим занимаются историки . Мы , лишь, хотим рассказать краткую историю Саратовского дельтапланеризма.
    Одним из первых упоминаний о полётах на дельтапланах в Саратове относится к середине 60-х годов прошлого века. Студенты Саратовского университета братья Казёновы построили большой змей в форме крыла Рогалло и неоднократно совершали на нем буксировочные полёты за катером на реке Волга. Об этом есть заметка в журнале Моделист-конструктор в № 3 за 1974 год. Гораздо позже этот летательный аппарат стал называться дельтапланом. Далее встречаются отрывочные сведения переходящие в слухи: то там кто-то летал, то там кто-то разбился. Мы были бы очень благодарны возможным очевидцам и участникам тех полётов за содействие восполнить этот пробел, за помощь и предоставленные материалы.
    В 1978 году студенты Саратовского авиационного техникума Андрей Свистунов, Альберт Ивлиев, Олег Лепаев и Игорь Васнецов построили своими силами дельтаплан Вымпел-2. Испытания показали надёжность и жизнеспособность этой конструкции. Это было время лавинообразного распространения дельтапланеризма в нашей стране. Проходили слёты, открывались клубы и федерации под эгидой ДОСААФ. Саратов не остался в стороне. В 1979 году был проведён первый слёт дельтапланеристов в Октябрьском ущщелье. Участникам слёта было предложено объедениться в клубы. В том же году были открыты клубы Сокол при Саратовском авиационном техникуме, Волга при Саратовском авиационном заводе и Форвард при заводе СЭПО. Позже были открыты клубы при НПО им С. Орджоникидзе и ПО Сигнал в г. Энгельс. Кроме того в Саратове было несколько самодеятельных незарегистрированных групп, не считая одиночек.
    В клубах, силами спортсменов, строились новые дельтапланы, обучались новые пилоты, готовились инструкторы первоначального обучения. В 1984 году произошло объединение дельтаклубов Волга и Сокол на базе дельтаклуба Волга. Материальная база дельтаклуба Волга и новые технологии и разработки дельтаклуба Сокол позволили совершить качественный скачок в развитии дельтапланерной техники.
    C 1982 до 1989 года регулярно проводились соревнования на первенство Саратовской области. В соревнованиях принимали участие спортсмены не только Саратова, но и команды из клубов Балакова, Балашова, Вольска и других городов Саратовской области.
    С 1983 до 1990 сборная команда Саратовской области регулярно участвовала в Чемпионатах Российской федерации, где наши спортсмены показывали неплохие результаты.
    В 1986 году, в нашей области, активно начало развиваться направление моторных дельтапланов. Участниками клубов были разработаны уникальные конструкции двигателей и дельталётов.
    В 1992 году руководству дельтаклуба Волга удалось добиться разрешения на полёты с аэродрома Авиационного завода. Это обстоятельство позволило привлечь в клуб новые, квалифицированные кадры. За короткое время пилоты клуба смогли удвоить свой налёт.
    Известные события в политике и экономике нашей страны наложили свой отпечаток на развитие дельтапланеризма в Саратове и области. Предприятия-спонсоры стали сбрасывать с баланса социальнозначимые организации, прекращали их финансирование. В результате чего , многие дельтаклубы прекратили своё существование. Но для людей, по-настоящему влюблённых в небо, это обстоятельство не может стать причиной отказа от своей мечты. Кто хочет летать, тот ищет пути и решения. Вся работа дельтаклубов была перенесена в частные гаражи и квартиры. Приходят новые люди. Полёты продолжаются…

Другие места с характеристиками:
Похожие характеристики: